Это советский педагог и писатель. Годы его жизни: 13 марта 1988 года – 1 апреля 1939 года. Что это были за годы в истории нашей страны? Очень трудные. В начале 20 века разразилась первая мировая война. Россия на стороне Атланты вступила в эту войну 1 августа 2014 года и вышла из войны после заключения Брестского мира в 1918 г. В этот период внутри государства стали происходить волнения народных масс, что привело к свержению самодержавия в процессе Февральской буржуазной революции. Волновались народные массы, а самодержавие свергло неожиданно буржуазия. В течение последующих шести месяцев была разрушена законодательная, исполнительная власти, ослаблена армия, разразился кризис продовольственный, финансовый, промышленный…
Преступность внутри страны стала беспрецедентной. В октябре 1917 года произошел Октябрьский государственный переворот, а с февраля 1918 г. по октябрь 1922 года в стране бушевала Гражданская война.
В 1921-1923 годах еще одно испытание для страны: страшный голод. Продовольственная катастрофа накрыла более 30 губерний с населением около 90 млн. человек.
Во всех этих масштабных бедствиях более всего страдали дети. Разруха в стране стала причиной огромного количества беспризорников. Их количество в начале 20-ых годов 20 века насчитывалось от 4,4 млн. до 7 млн. человек. Эта ситуация грозила если не вымиранием подрастающего поколения страны, то его физическим и моральным вырождением. Дети страдали от инфекционных заболеваний, недоедания, насилия со стороны преступников. Многие пополняли ряды банд, совершали грабежи и убийства. Ситуация была беспрецедентно тяжелой. И в этот момент на фронте борьбы за детей и, следовательно, за будущее страны, появляется педагог Антон Семенович Макаренко. О принципах его работы много написано. Признают его феноменальные результаты в воспитании личности человека, когда из настоящих преступников вырастали прекрасные люди. И такое перевоспитание человека было массовым явлением в детских учреждениях под его руководством, а не единичным. В основу своей педагогической методики Антон Семенович положил создание хорошо дисциплинированного, одухотворенного, скрепленного узами дружбы коллектива. Такой коллектив с его комплексом положительного влияния на каждого члена коллектива является великолепным инструментом в воспитательной работе. По воспоминаниям Макаренко, на перевоспитание в таком коллективе самого трудного характера воспитанника необходимо было самое большое пять месяцев.
В настоящее время многие специалисты изучают методы и инструменты воспитательной работы Макаренко, признают их эффективность, но никто не может ими воспользоваться в современных условиях. Мы тоже хотим внести свой вклад в изучение дела А.С. Макаренко. И надеемся, что у нас появится возможность когда-либо воспользоваться его методами по-настоящему.